С июля 2021 года МБДОУ № 251 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта "Детский сад - мастерская человечности" https://cloud.mail.ru/public/Nm58/vpk9YUGiY
Научно-методическое руководство проекта осуществляет Черноиванова Н.Е., старший преподаватель кафедры дошкольного образования академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО ЮФУ.
В рамках реализации проекта в ДОУ организован мини-музей Н.К.Рериха, регулярно проводятся передвижные выставки.
Разработан и успешно реализуется проект "Традиции семьи - традиции страны". Итогом работы стало проведение Фестиваля культур народов Дона.
В 2022-2023 учебном году разработан и реализуется инновационный проект совместно с представителями движения "Ответственный родитель" "Я - Патриот". Коллектив МБДОУ, воспитанники, родители приняли участие в городском проекта "Столица ста лиц" в таких направлениях, как ЭТНО-песни, ЭТНО - танцы народов Дона.
В рамках инновационного проекта научным руководителем проекта черноивановой Н.Е. были проведены мастер-классы для педагогов "От человека к человечности", "Игра в классики".
В рамках областной инновационной площадке "Детский сад - мастерская человечности!" успешно реализуется инновационный образовательный проект "Цветные мечты детства", направленный на воспитание духовно-нравственных качеств наших дошколят. Проект погружает каждого ребенка в мир сказочной музыки и волшебства, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества. Ведь в каждом ребенке есть что-то волшебное. И в каждом взрослом прячется ребенок.
Путешествуя вместе с маленькой девочкой Катюшей, в далекое прошлое, сквозь время, юные слушатели попадают в мир оперы и балета, знакомятся с произведениями русских и зарубежных композиторов, а также открывают дверь в храм искусства, называемый театром.
В мае 2022 года наш детский сад получил статус инновационной площадки на платформе "Воспитатели России" по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры".
Духовно-нравственное воспитание дошкольников сегодня часто носит несистемный характер, опираясь на спонтанно возникающие методики и технологии. Психолого-педагогические знания и опыт воспитания, которые хранит традиционная культура, могут стать фундаментом современной педагогической практики.
В рамках деятельности инновационной площадки перед нами встал ряд задач:
- определить воспитательные возможности, заложенные в средствах народной педагогики;
- выявить ценности и смыслы, которые традиционная культура способна передать ребенку;
- соотнести ценности и смыслы традиционной культуры с ценностным полем современного духовно-нравственного воспитания дошкольников;
- определить и апробировать формы осмысленной педагогической деятельности, которые они инициируют.
Задачи поставлены - мы приступили к их реализации.
Возродили семейные чтения "Час семьи"
Обратились к народным праздникам. Изучили историю возникновения, традиции проведения и постарались возродить это в детском саду
Духовно-нравственного воспитание через знакомство с историческими событиями Великой Отечественной войны