Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 251»
  • г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 109/4
  • +7 (863) 243-05-87
  • irina-d251@mail.ru
Родителям
Cведения об образовательной организации

Дистанционное обучение

Методические рекомендации по дистанционному обучению

Управление образования города Ростова-на-Дону
МАУ Информационно-методический центр образования города Ростова-на-Дону.
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону
Дистанционное образование детей дошкольного возраста необходимо вы-страивать с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующие образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений:
1. Концепция содержания непрерывного образования (утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образова-ния РФ 17.06.2003).
2. Письмо Минобрнауки России №035146ин / 1403 от 15.03.2004 «О направле-нии Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
3. Письмо Минобрнауки России № 61/ 1912 от 17.05.1995 Методические указа-ния «О психолого - педагогической ценности игр и игрушек» Требования безопасности • ГОСТ 25779 - 90 «Игрушки . Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) • ГОСТ Р 51555 - 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства».
4. Требования безопасности • ГОСТ 25779 - 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) • ГОСТ Р 51555 - 99 «Иг-рушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства».
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155(ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
6. СанПиН • СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных об-разовательных организаций» от 15.05.2013.
7. Федеральный Закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 (в редакциях) «Об образовании в Российской Федерации».
8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования • одобрена решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).
Прежде всего, необходимо объяснить педагогам дошкольных образовательных учреждений, что дистанционное обучение – это ни в коем случае не проведение обычных занятий с помощью компьютера или ноутбука. Дистанционное дошколь-ное образование - это преимущественно удаленная работа педагога с обязательным
участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в гла-за. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности (содержание образования осуществляется в соответ-ствии с Основной образовательной программой МДОУ). И здесь задача заведующе-го сформировать у педагогов понимание того, какие формы работы, образователь-ные технологии и методы будут наиболее эффективными для решения поставленной задачи
Каким образом можно предоставить родителям материалы?
1. В формате «блог обучения» - воспитатель выкладывает материалы в своем мини блоге (это может быть и личная страничка, и сайт) – для этого могут быть использованы площадки https://edublogs.org/, https://ru.wix.com/.
2. Воспитатели и специалисты могут выкладывать видеоролики на канале Youtube. В интернете есть подробные инструкции как выложить видео (например, http://polza24.ru/raznoe/kak-razmestit-video-na-youtube.html). Это могут быть и ролики для родителей, например, как правильно объяснить что-то ребенку. Могут быть инструкции, как лепить, делать аппликации, оригами и т.д. А могут быть и игровые оболочки, проблемные ситуации, над которыми родители могут подумать вместе с детьми. Как сделать видео? Можно использовать специальные программы (например, http://ams-fotoshow.ru/modern/form.php). В тех садах, где мы устанавливали оборудование SMART, устанавливали также педагогам на ноутбуки цифровой редактор SMART Notebook, в котором они разрабатывают интерактивные игры. В этой программе есть функция, позволяющая записать все, что происходит на экране, с голосовым сопровождением. Также можно использовать документ- камеру, она позволяет записывать все происходящее, например, как правильно де-лать физические упражнения, как правильно складывать кораблик и т.д.
Какие материалы может предложить воспитатель (специалист) родителям и детям?
1. Очень важно – необходимо соблюдение здоровьесберегающих требований, обеспечивающих безопасный режим работы дошкольника с ПК или гаджетами! Прежде всего: непрерывная работа с экраном не более 10-15 минут (в зависимости от возраста), интеграция различных технологий и смена деятельности, гимнастика для глаз после каждого сеанса работы. Воспитатель может выложить на своей стра-ничке или на видео различные варианты такой гимнастики.
2. Воспитатель может порекомендовать родителям различные площадки с раз-вивающими материалами для дошкольников (https://iqsha.ru/, https://www.igraemsa.ru/, https://eschool.pro/, https://mersibo.ru/, https://www.softportal.com/get-2560-jigsaw-puzzle-lite.html и др.). В методических материалах воспитатель может посоветовать родителям, как правильно создавать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы ребенка, какие вопросы задавать, чтобы развивать познавательные процессы, речь, творческие способности.
3. Также воспитатель может подготовить интересные развивающие материа-лы но основе технологий ТРИЗ, интеллект-карт. Например, воспитатель может выложить интеллект-карту на тему «Дикие и домашние животные» (или на любую
другую, соответствующую возрасту) с объяснением для родителей, как с ней рабо-тать. А потом предложить родителям совместно с ребенком сделать интеллект-карту, например, о семье, по любимой книжке, об игрушках ребенка. Прием ее не обязатель-но (и даже желательно) делать в цифровом формате, можно сделать на обычном листе бумаги, сфотографировать и прислать воспитателю хоть по почте, хоть на WhatsApp. Карту можно и рисовать, и вырезать картинки откуда-нибудь (вот и ри-сование, и аппликация, и развитие фантазии, и речи…). ТРИЗ это вообще в данной ситуации замечательная методика. Можно, например, отправить рисунок с непонят-ной линией и предложить сделать из нее картину. Потом собрать все рисунки, сде-лать видеоальбом и выложить, чтобы все дети и родители могли посмотреть. Можно сделать проблемную картинку – например, встретились Колобок и Иван Царевич…, рассказать, как им это удалось (записать видео с аудио сопровождением или сделать кукольный мультфильм с использованием документ-камеры) и предложить закон-чить эту историю. Ребенок может просто рассказать свой вариант в аудиосообщении на WhatsApp, если нет других возможностей, а может с родителями сделать презен-тацию или видео
4. Воспитатель может подготовить дидактический материал в виде квест-игры, в которой ребенку необходимо выполнять определенные задания, чтобы пе-рейти на следующий уровень (это очень хороший мотивационный ход, долго сохраняется интерес). Каждый день ребенок должен выполнять одно-два задания и сообщать педагогу результаты. Здесь можно использовать элементы исследовательской, экс-периментальной, поисковой деятельности (например, надо решит задачу или цифровую цепочку, найти число, а потом измерить игрушки и найти ту, которая по длине такое же количество сантиметров. Или найти в доме предметы, в которых есть определенное сочетание цветов. Или придумать, как можно использовать какой-нибудь бытовой предмет, например, на необитаемом острове… и т.д.).
5. Для более младших детей можно взять не квест, а рассказывать цифровую историю о каком-нибудь герое. Педагог выкладывает на сайт или видеоканал (или даже можно аудиосообщение на WhatsApp) очередную ситуацию с этим героем и спрашивает совета, что делать. Дети советуют. Потом воспитатель рассказывает, ка-кие советы он применил, и показывает, что получилось:_______________ Можно попросить детей с помощью родителей прислать фото любимой игрушки, только никому из одногруппников не говорить, какую фотографию отправили. По-том сделать коллаж, выложить на сайте и предложить угадать где чья игрушка. Кто больше всех угадал – тот победитель Можно посоветовать родителям собирать все наработки ребенка в портфолио (если есть возможность – в электронное, нет – в обычное, складывать туда рисунки, аппликации). Предложить родителям делать фото ребенка, когда он занят решением разных задач, и потом все это передать воспитателю или принести в сад, когда ка-рантин закончится. Всем вместе посмотреть и обсудить…..

Акция "Голубь мира"

Управление образования города Ростова-на-Дону

Управление образования города Ростова-на-Дону организует городскую акцию для детей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города «Голубь мира» приуроченную к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

              Акция проводится  с 27.04 по 8.05 2020 года в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году А4-17978 от 18.10.2019, с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»). «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы», — Указ Президента РФ.

           9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.

Победа нашему народу далась высокой ценой. Каждый день молодые медсестры выносили раненных с полей боевых действий, юные мальчики, приписывая себе возраст, рвались на фронт, и стар и млад, не жалея себя, трудились на заводах, на земле, не доедали, не досыпали ради того, чтобы приблизить заветный День Победы. Каждый из них совершил свой подвиг. Объединяя усилия, они боролись за свою свободу и за свободу нас с вами: их детей, внуков и правнуков, за справедливость и, конечно, за мир во всем мире.

Мы должны ценить Великий подвиг нашего народа, чтить и заботиться о наших ветеранах и помнить, обязательно помнить тех, кто не вернулся с войны, кто погиб во имя жизни нашей страны.

         Цель акции: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, формировать знания об исторических фактах и явлениях, воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, развивать у дошкольников память к прошлому.

Акция проводится в дистанционном режиме.

             Для того, чтобы принять участие воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, необходимо:

  1. Изготовить бумажного голубя (в технике ОРИГАМИ) по инструкции воспитателя в дистанционном режиме. Воспитатель выкладывает материалы (инструкцию)в своем мини блоге (это может быть и личная страничка, и сайт) – для этого могут быть использованы площадки https://edublogs.org/, https://ru.wix.com/. А так же Воспитатели и специалисты могут выкладывать видеоролики (инструкцию по изготовлению голубя мира в технике ОРИГАМИ на канале Youtube. В интернете есть подробные инструкции как выложить видео (например, http://polza24.ru/raznoe/kak-razmestit-video-na-youtube.html).
  2. Сделать фото «Голубя мира» в руках воспитанника и отправить педагогу ( в общий родительский чат, на электронную почту МДОУ и т.д.).
  3. Педагоги МДОУ из представленных работ составляют: фото коллаж, слайд шоу, видео шоу и размещают на официальном сайте МДОУ, в группе сетевой акции #ПобедныйМай, указав город и регион проживания, на страницах социальных сетей, личных блогах педагогов.

И пусть каждый дошкольник выпустит (отправит фото своего голубя)голубя мира и большая стаей голубей вспорхнёт над Донской столицей.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции

Когда

Мероприятие

Ответственный

06.04

Проинформировать педагогов, как будете взаимодействовать с ними в период продленного режима самоизоляции: мессенджеры, электронная почта

Старший воспитатель

07.04

Познакомить педагогов с новым режимом самоизоляции , рассказать об ответственности и штрафах за его нарушение, разъяснить порядок работы в текущий момент

Старший воспитатель

08.04

Ко Дню космонавтики! Провести консультацию на тему

«Как организовать исследовательскую проектную деятельность детей» и разослать педагогам готовый методический паспорт проекта на тему космоса

Старший воспитатель

09.04

Зарегистрироваться на бесплатную онлайн-конференцию

«Как детским садам организовать работv и обучение

в пепиод пандемии» . Подготовить вопросы, чтобы задать лекторам во время конференции

Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада.

10.04

Принять участие в бесплатной онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии»

Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада

13.04

Изучить алгоритм проведения онлайн-мероприятия для родителей.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада

14.04

Ко Дню Победы! Познакомить педагогов с новым циклом

занятий с детьми

Старший воспитатель

15.04

Ко Дню Победы! Провести консультацию с педагогами

и рассказать, как подготовить к празднику «День Победы» детей, которые временно не посещают детский сад. Разослать воспитателям готовые раздаточные материалы по теме , которые они смогут отправить родителям

Старший воспитатель

 

17.04

Провести консультацию с педагогами, как оформить педагогическую разработку. Разослать таблицу

со структурой педразработки и образцом титульного листа

Старший воспитатель

20.04

Весенняя неделя добра. Разослать педагогам готовый план занимательных дел с воспитанниками на каждый день Недели

Старший воспитатель

21.04

Изучить опыт коллег, как сформировать банк электронных образовательных pecvpcoв и не потерять накопившиеся ссылки, материалы

Старший воспитатель

22.04

Провести консультацию с педагогами о современных педтехнологиях, которые помо решить задачи ФГОС

Старший воспитатель

23.04

Провести оперативку с педагогами и обсудить, как повысить двигательную активность дошкольников в группах, которые сейчас не гуляют из-за вируса. Разослать педагогам готовый план-конспект динамического часа

Старший воспитатель, педагоги

24.04

Провести онлайн-собрание с родителями воспитанников подготовительных групп и обсудить острые вопросы подготовки детей к школе на ближайшее время. Рассмотреть конкретные ситуации, разослать памяткv

Старший воспитатель, педагог-психолог

27.04

Начать работу по подготовке плана летней оздоровительной работы . Поручить воспитателям проинформировать родителей о работе детского сада летом через мессенджеры или электронную почту.

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

28.04

Проанализировать видеоролики дистанционных занятий, которые педагоги проводили в течение апреля. Отобрать примеры хорошего видеоролика и ролика с недочетами для педагогического часа

Старший воспитатель

29.04

Провести педагогический час и обсудить с педагогами,

с какими проблемами они столкнулись, когда записывали видеоролики, делали мультимедийные презентации, слайд- шоу, компьютерные плакаты для работы с воспитанниками и их родителями дистанционно. Организовать обмен опытом

Старший воспитатель, педагоги детского сада

30.04

Разместить на сайте детского сада фотоотчет

по мероприятиям, которые прошли с детьми и родителями в апреле (в том числе дистанционные). Систематизировать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу педагогов для банка электронных образовательных ресурсов детского сада

Старший воспитатель

Проводим время с пользой

Дистанционное обучение

В соответствии с Постановлением Правительства РО от 26.04.2020 № 390 с учетом текущей эпидемиологической ситуации и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, предупреждения развития новой коронавирусой инфекции в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, временно приостановлена деятельность по присмотру и уходу, реализации образовательных программ.

Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой!

Самоизоляция – не повод скучать. Самоизоляция – это хорошее время попробовать и открыть что-то новое. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими.

А для родителей это уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно "откладывали на завтра" – приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побывать в музеях и на концертах, почитать интересную книгу, отправиться в онлайн-путешествия, посетить онлайн-зоопарки мира, театры:


В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения, главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома.

Предлагаем вам в эти дни принять участие в дистанционном выполнении заданий (для каждой возрастной группы они свои) в соответствии с образовательной программой МБДОУ, а также делиться в социальных сетях опытом и идеями о том, как интересно и с пользой можно провести время со своим любимым малышом, с пометкой #Нам некогда скучать.

Уважаемые мамы и папы!

Уважаемые мамы и папы!

В помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда: 

http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

План мероприятий с детьми

План мероприятий для детей и родителей.

Дата

Мероприятие

06.04-30.04

Проекты воспитателей

07.04

День Здоровья

10.04

День братьев и сестер

12.04

День Космонавтики

12.04

Пасха

13.04

День рождения троллейбуса

25.04

День Дочери

27.04

Всемирный день танца

25.04-09.05

Акции: «Георгиевская ленточка», «Этот день мы приближали, как могли…», «Голубь мира», «Окно победы», «Бессмертный полк», проекты: «Письмо в прошлое», «Дед, я тебя помню…»,  конкурсы чтецов стихов о войне, видеоролики с поздравлениями ветеранам, фотовыставка «Мы правнуки Великой Победы», конкурсы рисунков ко дню Победы.

13.05

День одуванчика

15.05

Международный день семьи

10.05-31.05

Проекты воспитателей

Готовность ребенка к школе.

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет оценить степень готовности ребенка к школьной жизни?

Такой критерий есть, и он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять новое положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе.  Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
Отношение к родным и близким. В семье ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.  Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.

Быть школьником - это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело.

Если у ребенка нет желания учиться, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально - психологической готовности ребенка.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли в будущей профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение. Здесь уместны совместный  просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. 

Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. Не запугивайте ребенка школой!

Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, появляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

Наряду с общей готовностью к обучению в школе ребенок должен:

  • знать правила общения;
  • уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
  • уметь управлять своим поведением без агрессивности;
  • уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Волевая готовность ребенка к школе.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения, достижение цели определяется мотивацией.

Исходя из этого, взрослый должен:

  • ставить перед ребенком такую цель, которую бы он принял, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
  • направлять, помогать в достижении цели;
  • приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Ребенок должен уметь:

  1. Понимать и принимать задачу, ее цель
  2. Спланировать свою деятельность.
  3. Подбирать средства для достижения цели.
  4. Преодолевать трудности, достигая результат.
  5. Оценивать результаты деятельности.
  6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.

В самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество. Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых. 

Ребенок должен:

  1. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.
  2. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность.
  3. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, отмечать успехи (поощрять). С этой целью перед действием задается вопрос: "Как ты будешь это делать?" Таким вопросом взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой игрушек: "Что куда убирать и в какой последовательности?". Необходимо учесть, что работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия - очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка.