|
Акция проводится с 27.04 по 8.05 2020 года в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году А4-17978 от 18.10.2019, с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»). «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы», — Указ Президента РФ.
9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Победа нашему народу далась высокой ценой. Каждый день молодые медсестры выносили раненных с полей боевых действий, юные мальчики, приписывая себе возраст, рвались на фронт, и стар и млад, не жалея себя, трудились на заводах, на земле, не доедали, не досыпали ради того, чтобы приблизить заветный День Победы. Каждый из них совершил свой подвиг. Объединяя усилия, они боролись за свою свободу и за свободу нас с вами: их детей, внуков и правнуков, за справедливость и, конечно, за мир во всем мире.
Мы должны ценить Великий подвиг нашего народа, чтить и заботиться о наших ветеранах и помнить, обязательно помнить тех, кто не вернулся с войны, кто погиб во имя жизни нашей страны.
Цель акции: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, формировать знания об исторических фактах и явлениях, воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, развивать у дошкольников память к прошлому.
Акция проводится в дистанционном режиме.
Для того, чтобы принять участие воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, необходимо:
И пусть каждый дошкольник выпустит (отправит фото своего голубя)голубя мира и большая стаей голубей вспорхнёт над Донской столицей.
Когда |
Мероприятие |
Ответственный |
06.04 |
Проинформировать педагогов, как будете взаимодействовать с ними в период продленного режима самоизоляции: мессенджеры, электронная почта |
Старший воспитатель |
07.04 |
Познакомить педагогов с новым режимом самоизоляции , рассказать об ответственности и штрафах за его нарушение, разъяснить порядок работы в текущий момент |
Старший воспитатель |
08.04 |
Ко Дню космонавтики! Провести консультацию на тему «Как организовать исследовательскую проектную деятельность детей» и разослать педагогам готовый методический паспорт проекта на тему космоса |
Старший воспитатель |
09.04 |
Зарегистрироваться на бесплатную онлайн-конференцию «Как детским садам организовать работv и обучение в пепиод пандемии» . Подготовить вопросы, чтобы задать лекторам во время конференции |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада. |
10.04 |
Принять участие в бесплатной онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии» |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада |
13.04 |
Изучить алгоритм проведения онлайн-мероприятия для родителей. |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада |
14.04 |
Ко Дню Победы! Познакомить педагогов с новым циклом занятий с детьми |
Старший воспитатель |
15.04 |
Ко Дню Победы! Провести консультацию с педагогами и рассказать, как подготовить к празднику «День Победы» детей, которые временно не посещают детский сад. Разослать воспитателям готовые раздаточные материалы по теме , которые они смогут отправить родителям |
Старший воспитатель |
17.04 |
Провести консультацию с педагогами, как оформить педагогическую разработку. Разослать таблицу со структурой педразработки и образцом титульного листа |
Старший воспитатель |
20.04 |
Весенняя неделя добра. Разослать педагогам готовый план занимательных дел с воспитанниками на каждый день Недели |
Старший воспитатель |
21.04 |
Изучить опыт коллег, как сформировать банк электронных образовательных pecvpcoв и не потерять накопившиеся ссылки, материалы |
Старший воспитатель |
22.04 |
Провести консультацию с педагогами о современных педтехнологиях, которые помо vт решить задачи ФГОС |
Старший воспитатель |
23.04 |
Провести оперативку с педагогами и обсудить, как повысить двигательную активность дошкольников в группах, которые сейчас не гуляют из-за вируса. Разослать педагогам готовый план-конспект динамического часа |
Старший воспитатель, педагоги |
24.04 |
Провести онлайн-собрание с родителями воспитанников подготовительных групп и обсудить острые вопросы подготовки детей к школе на ближайшее время. Рассмотреть конкретные ситуации, разослать памяткv |
Старший воспитатель, педагог-психолог |
27.04 |
Начать работу по подготовке плана летней оздоровительной работы . Поручить воспитателям проинформировать родителей о работе детского сада летом через мессенджеры или электронную почту. |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |
28.04 |
Проанализировать видеоролики дистанционных занятий, которые педагоги проводили в течение апреля. Отобрать примеры хорошего видеоролика и ролика с недочетами для педагогического часа |
Старший воспитатель |
29.04 |
Провести педагогический час и обсудить с педагогами, с какими проблемами они столкнулись, когда записывали видеоролики, делали мультимедийные презентации, слайд- шоу, компьютерные плакаты для работы с воспитанниками и их родителями дистанционно. Организовать обмен опытом |
Старший воспитатель, педагоги детского сада |
30.04 |
Разместить на сайте детского сада фотоотчет по мероприятиям, которые прошли с детьми и родителями в апреле (в том числе дистанционные). Систематизировать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу педагогов для банка электронных образовательных ресурсов детского сада |
Старший воспитатель |
Дистанционное обучение
В соответствии с Постановлением Правительства РО от 26.04.2020 № 390 с учетом текущей эпидемиологической ситуации и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, предупреждения развития новой коронавирусой инфекции в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, временно приостановлена деятельность по присмотру и уходу, реализации образовательных программ.
Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой!
Самоизоляция – не повод скучать. Самоизоляция – это хорошее время попробовать и открыть что-то новое. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими.
А для родителей это уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно "откладывали на завтра" – приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побывать в музеях и на концертах, почитать интересную книгу, отправиться в онлайн-путешествия, посетить онлайн-зоопарки мира, театры:
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения, главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома.
Предлагаем вам в эти дни принять участие в дистанционном выполнении заданий (для каждой возрастной группы они свои) в соответствии с образовательной программой МБДОУ, а также делиться в социальных сетях опытом и идеями о том, как интересно и с пользой можно провести время со своим любимым малышом, с пометкой #Нам некогда скучать.
Уважаемые мамы и папы!
В помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:
1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:
План мероприятий для детей и родителей.
Дата |
Мероприятие |
06.04-30.04 |
Проекты воспитателей |
07.04 |
День Здоровья |
10.04 |
День братьев и сестер |
12.04 |
День Космонавтики |
12.04 |
Пасха |
13.04 |
День рождения троллейбуса |
25.04 |
День Дочери |
27.04 |
Всемирный день танца |
25.04-09.05 |
Акции: «Георгиевская ленточка», «Этот день мы приближали, как могли…», «Голубь мира», «Окно победы», «Бессмертный полк», проекты: «Письмо в прошлое», «Дед, я тебя помню…», конкурсы чтецов стихов о войне, видеоролики с поздравлениями ветеранам, фотовыставка «Мы правнуки Великой Победы», конкурсы рисунков ко дню Победы. |
13.05 |
День одуванчика |
15.05 |
Международный день семьи |
10.05-31.05 |
Проекты воспитателей |
Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет оценить степень готовности ребенка к школьной жизни?
Такой критерий есть, и он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе.
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять новое положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
Отношение к родным и близким. В семье ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.
Быть школьником - это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело.
Если у ребенка нет желания учиться, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально - психологической готовности ребенка.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.
Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли в будущей профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение. Здесь уместны совместный просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. Не запугивайте ребенка школой!
Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, появляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
Наряду с общей готовностью к обучению в школе ребенок должен:
Волевая готовность ребенка к школе.
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.
К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения, достижение цели определяется мотивацией.
Исходя из этого, взрослый должен:
У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Ребенок должен уметь:
Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.
На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.
В самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество. Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых.
Ребенок должен:
Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, отмечать успехи (поощрять). С этой целью перед действием задается вопрос: "Как ты будешь это делать?" Таким вопросом взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой игрушек: "Что куда убирать и в какой последовательности?". Необходимо учесть, что работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия - очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка.