Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 251»
(МБДОУ № 251)
Краткосрочный проект
на тему:
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Детвора кричит: “Ура!”.
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – старый нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!
Автор проекта:
ст.воспитатель - Зарвигорова С.Е.
г.Ростов-на-Дону
2020г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
2. Автор проекта: ст.воспитатель - Зарвигорова С.Е.
3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
4. Район, город, представивший проект: Ростовская обл., город Ростов-на-Дону «Детский сад № 251»
5. Вид проекта: краткосрочный,творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта:развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей в процессе расширения знаний детей о традиционном зимнем развлечении, лепке снеговика.
7. Задачи:
8. Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
9. Сроки проведения: декабрь 2020 года.
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. В помощь родителям в социальных сетях WhatsApp, Instagram, VK, в родительских группах, предложена информация о зиме: приметы, игры, загадки, стихи, пословицы.
Актуальность проекта:
С приходом зимы, в ожидании снега, и в преддверии новогодних праздников дети стали вспоминать о том, как в прошлом году гуляя на улице лепили снеговиков из снега, украшали елку игрушками, делали поделки к новогоднему празднику, включали огоньки и многое др. Эти беседы и натолкнули нас на дальнейшую работу. Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика, почему снеговик любит холод и организовать выставку елочных игрушек - снеговичков сделанных совместно с родителями. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Этапы реализации проекта – «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
№ |
мероприятие |
цели |
ответственные |
1 этап - подготовительный |
|||
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели Родители. |
|
Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик». |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели Родители. |
|
Оформление выставки художественных произведений о снеговиках |
Привлечение родителей к сбору книг для выставки. |
Воспитатели Родители. |
|
Папка – передвижка «Зимние забавы». |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
|
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик». |
Воспитатели Родители. |
|
2 этап - основной |
|||
Наблюдение за снегопадом на участке |
Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,) |
Воспитатели |
|
Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» |
Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении. |
Воспитатели |
|
Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза» |
Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. |
Воспитатели |
|
Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи». |
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме. |
Воспитатели |
|
Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации. |
Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. |
Воспитатели Родители. |
|
Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик" |
Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. |
Воспитатели Родители. |
|
Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик». |
Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. |
Воспитатели Родители. |
|
Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур» Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос». |
Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры. |
Воспитатели |
|
Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять» Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко» |
Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. |
Воспитатели |
|
Артикуляционная гимнастика по теме «Зима». |
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. |
Воспитатели |
|
Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима». |
Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений). |
Воспитатели |
|
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». |
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. |
Воспитатели |
|
Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского. |
Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки. |
Воспитатели |
|
Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», «Зимние забавы» Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке» Аппликация «Заснеженная Кулунда», Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички». Коллаж «Помощники Деда Мороза» |
Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года. |
Воспитатели |
|
Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик» |
Научить делать разными способами книжки-самоделки. |
Воспитатели Родители. |
|
3 этап - заключительный |
|||
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик) |
Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике. |
Воспитатели |
|
Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Весёлый снеговик». |
Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. |
Воспитатели Родители. |
|
Обработка и оформление материалов проекта в виде видео ролика. |
Подводятся итоги, видеоролик. |
Воспитатели |
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год