Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 251»
  • г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 109/4
  • +7 (863) 243-05-87
  • irina-d251@mail.ru

В МБДОУ № 251 прошел краткосрочный проект «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 251»

(МБДОУ № 251)

Краткосрочный проект

на тему:

      «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».
 

  Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Детвора кричит: “Ура!”.
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – старый нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!

Автор проекта:

ст.воспитатель - Зарвигорова С.Е.

г.Ростов-на-Дону

2020г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

2. Автор проекта: ст.воспитатель - Зарвигорова С.Е.

3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

4.  Район, город, представивший проект: Ростовская обл., город Ростов-на-Дону «Детский сад № 251»

5. Вид проекта: краткосрочный,творческий.

6. Цель, направление деятельности проекта:развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей  в процессе   расширения  знаний детей о традиционном зимнем  развлечении, лепке снеговика.

           7. Задачи: 

  1. Познакомить детей с историей образа Снеговика.
  2. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
  3. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
  4. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
  5.  Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
  6. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
  7. Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.
  8. Укреплять здоровье детей.
  9.  Прививать навыки здорового образа жизни.
  10.  Развивать мелкую моторику.
  11. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.

   8. Методы и формы работы:

- наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- конструктивно-продуктивная деятельность.

9. Сроки проведения:  декабрь 2020 года. 

   10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  2. Активизация словаря и грамматического строя речи.
  3. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
  4. Развитие познавательных способностей.
  5. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
  6. Развитие творческого воображения, мышления.
  7. Родители активные участники данного мероприятия.
  8. Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
  9. Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

     Сущность проекта:  все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем  развлечении -  лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

     Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. В помощь родителям в социальных сетях WhatsApp, Instagram, VK, в родительских  группах, предложена информация о зиме: приметы, игры, загадки, стихи, пословицы.

Актуальность проекта:

С приходом зимы, в ожидании снега, и в преддверии новогодних праздников дети стали вспоминать о том, как в прошлом году гуляя на улице лепили  снеговиков из снега, украшали елку игрушками, делали поделки к новогоднему празднику, включали огоньки и многое др. Эти беседы и натолкнули нас на дальнейшую работу.  Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика,   почему снеговик любит холод и организовать выставку елочных игрушек - снеговичков сделанных совместно с родителями.  Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Этапы реализации проекта –  «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».  

мероприятие

цели

ответственные

1 этап - подготовительный

Беседа с родителями  «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Родители.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

Воспитатели

Родители.

2 этап - основной

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Воспитатели

Беседы «История появления снеговика?»  «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин  «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

Чтение   художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»;  стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

Просмотр мультфильмов   «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;  формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

Дидактические игры:  «Слова-антонимы», «Назови ласково»,   «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки»,  «Мороз»,  «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит»,  «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу»,  «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.   Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять»

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима»,  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

Рисование «Снеговики»;    «Снеговики на  елке», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация   «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации  из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными   способами  книжки-самоделки. 

Воспитатели

Родители.

3 этап - заключительный

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Воспитатели

Выставка  детского творчества, сотворчество детей и родителей:  «Весёлый снеговик».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

 Обработка и оформление материалов проекта в виде видео ролика.

Подводятся итоги, видеоролик.

Воспитатели

 Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

  1. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск,  2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год