Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 251»
  • г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 109/4
  • +7 (863) 243-05-87
  • irina-d251@mail.ru
Родителям
Cведения об образовательной организации

Практические советы: «Как развивать будущих первоклассников»

Определенные знания и умения будущему школьнику, конечно нужны. Но еще важнее развить то, что поможет ему учиться: мышление, речь, внимание, восприятие, память, познавательный интерес. Это – фундамент, который можно и нужно закладывать с рождения.

Вот несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке или по дороге в магазин.

Удивительное — рядом.

Попробуйте найти вокруг себя что–нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа…Кто больше интересного заметит – вы или ребенок? Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимулирует творческое мышление.

Найди отличие.

Поищите вместе с малышом разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше отличий? Задание посложнее – отыскать, наоборот, сходство. Что общего у вороны и у кошки? Ответы: оба они хищники, у каждого два глаза, когти, хвост. Здорово, если удастся придумать что–то смешное. Например, они разговаривают, похоже: кошка – «мур!», а ворона – «карр!». Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.

Смотри в оба.

Считаем ворон. Предложите малышу по дороге сосчитать что – либо: скамейки, собак, велосипедистов и т.п. Кроме счетных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо все время держать в уме предыдущую цифру). Дошколятам можно усложнить задачу – вести учет сразу несколько предметов, например березок и елок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объема памяти, измеряйте шагами расстояние, например, между подъездом и скамейкой, качелями и песочницей. Потренируйтесь в обратном счете: идете от клумбы к елочке – считаете «один — два – три – четыре – пять», обратно – «пять – четыре – три – два – один»

Цвет и форма.

По очереди называйте предметы определенного цвета или формы, те, что видите вокруг. Например, зеленая елка, зеленая машина, зеленое платье у девочки. Или треугольные крыша, качели, горка. Можно также отыскивать предметы, похожие на буквы. Горка – как Л, качели – П, карусель — О…Закрепляются необходимые знания, тренируются внимание и наблюдательность.

Стимулировать умственную деятельность позволяют упражнения, которые вы также можете выполнять вместе с детьми.

Гимнастика мозга:

«Кулак, ребро, ладонь» — сначала правой, затем левой, затем вместе 2 руками.

«Ухо – нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

«Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинить лучше с одного предмета, круглого, яблока). Можно и на бумаге. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

«Лягушка» — Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладошкой. Одновременно менять положение рук.

Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой — всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания